Что Нужно, Чтобы Поехать На Своем Автомобиле В Европу
Поездка на своем автомобиле в Европу, как правило, не так сложна, как представляется на первый взгляд.
В этой статье мы несколько поподробнее остановимся на некоторых тонкостях и заблуждениях, которые часто связаны с такими поездками.
Итак,
На старых машинах в Европу не пускают. На самом деле, если вы едете туда с туристическими целями и импортировать авто на постоянной основе не собираетесь - бояться нечего. Проблемы могут быть только в случае явных неисправностей (густого черного дыма, вываливающихся болтов, и т.д. ) и несоответствия машины следующим двум пунктам.
В Европе очень негативно относятся к тонировке лобового и передних боковых стекол авто. Поэтому ехать на наглухо затонированной машине не стоит - случаи, когда на границе таким автолюбителям предлагали либо сдирать тонировку, либо ехать домой - предостаточно. Тонировка задних стекол при наличии боковых зеркал нареканий не вызывает
Шипованная резина. В Европе она разрешена только с Прибалтике (и те собираются запретить) и Скандинавии - Финлняндии, Швеции и Норвегии. При этом время, когда можно ее использовать, строго регламентируется - например, в Финляндии использование шипованной резины разрешено в период с 1 ноября до первого воскресенья после католической Пасхи (либо, если погодные условия требуют, после этого времени). В остальное время, а также в остальных европейских странах, использование шипов запрещено (разрешаются разве лишь цепи) .
Также в некоторых странах регламентируется и наличие зимней резины - например, в той же Финляндии ездить с 1 декабря до 1 марта на летней резине запрещено).
Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет. Все вышеперечисленные вещи должны присутствовать в Вашем автомобиле. Выделенный жирным шрифтом жилет тоже забывать не стоит, ибо, если с авто чего-нибудь случится, и вы будете ночью бегать по обочине от капота к багажнику, полиция вполне может выписать вам штраф за то, что "на дороге вас плохо видно".
Документы. Тут все довольно просто - нужны права (можно с МВУ), свидетельство о регистрации ТС, Зеленая карта (суть ОСАГО с покрытием на территории европейских стран. Кстати, с этого года наши пограничники получили право проверять наличие этой самой зеленой карты при пересечении границы, так что без нее проблемы могут начаться еще на нашей территории). Если машина оформлена на другого человека - на нашей границе потребуют доверенность на авто с правом вывоза за границу (в Европе обычно достаточно просто иметь при себе свидетельство о регистрации).
Наклейка "RUS". На этот счет мнения несколько расходятся. Формально, несмотря на то, что указание на страну на большинстве номерных знаков, эксплуатируемых ныне, присутствует, бывают случаи, когда на границе требуют его наличия. При этом на некоторых границах (например, с Финляндией) такие случаи исчезающе редки, а на других -
- вполне реальныю. В общем, наклейку лучше на всякий случай иметb
http://www.paths.ru/faq/594.html