Kак начать бизнес с Kитаем

Kак начать бизнес с Kитаем

Сообщение HainanWel.com(e)! » 16 фев 2015, 19:23

С какими проблемами чаще всего сталкивается новичок?

Отсутствие бизнес-идеи;
Трудность начать, так как не знаешь с чего начать, страх неудачи, провала;
Поиск стартового капитала и незнание того, что зарабатывать можно без серьезных вложений;
Слишком низкий доход от созданного бизнеса;
Незнание эффективных схем, по которым нужно действовать, чтобы получить хороший доход от бизнеса на товарах из Китая.

Что нужно для того, чтобы начать бизнес с Китаем с нуля и преуспеть?

Правильно выбрать сферы, в которых Вы будете развиваться;
Ознакомиться с различными моделями бизнеса на товарах из Китая;
Получить практические навыки работы с поставщиками;
Выбрать прибыльный товар;
Знать о возможных трудностях на пути к успеху и уметь их обойти.



Рассмотрим, какие аспекты необходимо учесть, чтобы успешно начать бизнес с Китаем с нуля.

Работа с поставщиками
Открывая бизнес с Китаем с нуля, в первую очередь, необходимо проверить производителя, с которым планируется начать сотрудничество, на надежность и качество выпускаемой им продукции. К сожалению, многие бизнесмены допускают одну очень большую ошибку: они изначально слишком доверчивы. Не следует верить качеству образцов продукции. Презентационная продукция не может дать точную гарантию того, что компания-производитель выпустит целую партию именно такого товара, не внося в него каких-либо изменений, связанных с удешевлением всей партии продукта.
Зачастую презентационный товар выпускается с намеренно завышенным уровнем качества. Исходя из статистики, товары, представленные на презентациях, во всем совпадают с серией лишь на 20%. Это можно проверить, собрав все документы и сертификаты, а так же уточнив, является компания производителем, или же посредником.

Составление договора


Начиная бизнес с Китаем с нуля, нужно заключить юридически-грамотный договор с учетом китайского права. Необходимо учитывать так же положения ОУП СССР-КНР и стандарты китайского GB. Обязательно указать место арбитражного разбирательства. Решать спорные вопросы лучше в суде, расположенном на территории Китая. Договор должен учитывать стандарты упаковки, устанавливать сроки доставки и оплаты, определить процент возможного брака и содержать параметры выбранного продукта. Составляться договор должен на трех языках: на китайском, английском и языке заказчика.

Контроль производства

Независимые инспекции помогут выявить истинное качество товара, а не то, каким его описывают. Регулярная независимая инспекция заставит производителя следовать установленным в договоре правилам, не внося в них изменения без уведомления заказчика. Большинство предпочитают проверять товар перед отправкой заказчику. То есть товар, сошедший с конвейера и готовящийся к отправке, будет проверен на соответствия с оговоренными правилами. Делается это за несколько дней, причем выбранный наугад товар в количестве нескольких экземпляров с каждой партии проходит проверку в лаборатории. Самым же экономически и стратегически выгодным видом проверки (инспекции), является проверка в начале производства. В этом случае брак будет пресекаться сразу же после его обнаружения на стадии производства. Таким образом, заказчик самостоятельно может проводить контроль и коррекцию качества заказанного им товара.
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Kак начать бизнес с Kитаем

Сообщение HainanWel.com(e)! » 18 мар 2015, 16:59

Китай для начинающих: как вести бизнес в Поднебесной

Что нужно знать предпринимателям, чтобы добиться успеха в Китае: советы российских юристов


История работы российских предпринимателей на китайском рынке насчитывает более 20 лет, многие смогли завести нужные связи и получить ценный опыт, позволяющий производить или приобретать товары необходимого качества, пользующиеся реальным спросом на российском рынке.

Примеры успеха заставляют все больше и больше наших соотечественников обращать свое внимание на Поднебесную. Огромный новый рынок кажется Клондайком, и на него пытаются выйти относительно небольшие и неопытные игроки. Однако они не всегда учитывают, что бизнес в Китае связан с большим количеством рисков, к которым многие попросту не готовы.

Риски мошенничества

С самого начала стоит помнить, что китайские бизнесмены не так уж боятся потерять клиента, что, возможно, связано с численностью населения страны. Китай по праву пользуется репутацией «мировой фабрики», где можно найти практически любые товары. Но, к сожалению, не всегда контакты с китайскими поставщиками приводят к желаемому результату: иногда партнеры просто исчезают после получения предоплаты и прекращают выходить на связь.
Обычно сумма предоплаты для начала взаимоотношений с китайской стороной составляет $20 000 – 50 000. Для недобросовестных партнеров такая сумма считается достаточной, чтобы пойти на мошенничество, поскольку они убеждены в своей безнаказанности. Слишком большие расходы придется понести российской стороне на розыск виновных и привлечение их к ответственности, и слишком мала вероятность взыскания таких сумм.

Типичным случаем в практике торговых операций с китайскими фирмами является мошенничество с химической продукцией, например полиэстером. В отличие от одежды или игрушек проконтролировать качество химикатов или пластиков достаточно сложно. Тем более что мошенники обычно запасаются результатами экспертизы (выданными на небольшой образец товара) и убеждают, что отправили товар именно того качества, которое предусмотрено договором.

Начинающему бизнес в Китае стоит насторожиться, если контрагент располагается в Тяньцзине, Шицзячжуане или Цзинане.

Эти города — своего рода «золотой треугольник» мошенников. Впрочем, недобросовестными могут оказаться и компании из других городов. Как правило, у них гонконгская или офшорная регистрация. Сразу стоит обратить внимание на печать: у компании из материкового Китая должна быть красная круглая печать со звездочкой в центре. У мошенников может быть реальный офис (снятый на месяц для подписания договора) и счет в банке (офшорный счет, который открывается китайскими банками для иностранных компаний). Но при проверке по базе Китайской торгово-промышленной администрации выясняется, что такой компании в Китае нет. А вот при проверке в Гонконге — что компания с таким названием зарегистрирована.
Стоит учитывать, что мошенники не утруждают себя разработкой сайтов: у них или очень простой сайт на английском (естественно, находящийся на зарубежном хостинге), или вообще одна страница на каком-нибудь B2B-сервисе.

Читайте договор

При составлении договора российские инвесторы не всегда учитывают особенности китайского законодательства. Как правило, договоры с китайскими партнерами у начинающих российских бизнесменов заключаются на русском и английском языках, ведь так дешевле, чем с переводом текста на китайский. Вот только от ловушек это не спасает. Можно привести пример, когда в русской версии документа стороны договорились, что 50% от общей стоимости каждого заказа оплачивается в качестве предоплаты, а остальное покупатель перечисляет в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о готовности товара к отгрузке, а в английском тексте речь шла уже не о предоплате, а о задатке. При этом договор предусматривал, что версия на английском превалирует над русской.
В отличие от предоплаты задаток по законодательству КНР не подлежит возврату уплатившей его стороне в случае ее отказа от исполнения договора.

То есть если поставленный товар не устроит вас по качеству, свои деньги вы уже не вернете. В данном случае очевидно, что договор готовился не юристом и за основу был взят стандартный английский текст, скорее всего, предложенный китайской стороной.

Другой распространенной уловкой является включение в договор заведомо неисполнимого пункта о порядке разрешения споров в третейском суде. Практически во всех договорах арбитражная оговорка составлена так, что по китайскому законодательству она будет или недействительной, или очень спорной. Может быть указан несуществующий арбитраж или арбитраж с неопределенным статусом, например филиал Китайской экономической и торговой арбитражной комиссии в Шанхае, чьи полномочия сама комиссия (основной арбитражный орган в Китае) не признает. Могут также указываться сразу две китайские арбитражные комиссии — что по Закону КНР «Об арбитраже» делает оговорку недействительной без дополнительного соглашения о выборе одного арбитражного института.
Как не стать жертвой

Прежде чем что-то подписывать, стоит проверить потенциального партнера по базе зарегистрированных компаний. Это позволит понять, существует ли вообще компания в Китае, какой у нее зарегистрированный уставный капитал и оплачен ли он, какие у нее разрешенные виды деятельности и кто является законным представителем компании с правом подписывать договоры без доверенности. Можно будет оценить устойчивость положения контрагента и возможные риски.

Если обнаружится, что компания только что создана или является убыточной, то следует избегать условия предоплаты по договору.
В этой ситуации аккредитив, например, может стать отличным способом расчетов, который защитит вас от рисков.

Наконец, в Китае обязательно необходим контроль при отгрузке товаров (pre-shipment inspection). Такой контроль может проводить представитель российского покупателя, если есть возможность определить соответствие требованиям спецификаций путем простого осмотра. Но если требуется проверка всей партии товара, рекомендуется привлечение экспертной организации, которая выдаст соответствующий сертификат.

Вход через Гонконг

Для заключения договоров с китайскими поставщиками российские предприниматели часто учреждают компании в Гонконге. В этом случае легкость ведения бизнеса в Специальном административном районе (САР) Китая на руку уже не мошенникам, а добросовестным бизнесменам. Право Гонконга, основанное на английском, способно успешно защитить покупателя китайского товара. Поэтому в договоре рекомендуется в качестве органа по разрешению споров указывать Международный арбитражный центр Гонконга. В случае вынесения им решения в пользу вашей гонконгской компании вероятность его принудительного исполнения в Китае достаточно высока.
Важно заметить, что в отличие от материкового Китая в Гонконге иностранцам намного проще и быстрее учредить компанию. Создание компании россиянами непосредственно в материковом Китае является достаточно дорогостоящей процедурой, а кроме того, отмечаются проблемы использования российских загранпаспортов для учредителей. Реальный пример: китайцы отказались принимать загранпаспорт, поскольку он подлежит замене каждые пять-десять лет, а значит, в нем «меняются данные», а предложение китайской стороны «легализовать в посольстве российский паспорт» отказался выполнять МИД России, который даже не понял суть запроса.

Безусловным преимуществом Гонконга как юрисдикции для регистрации международных торговых компаний является отсутствие НДС.

Ставка налога на прибыль компаний составляет всего 16,5%. Применяется территориальная система налогообложения прибыли, то есть такой налог подлежит взиманию исключительно с доходов от источников в Гонконге.

Преимущества использования гонконгских компаний в работе с китайскими партнерами основываются на Соглашении КНР и САР Гонконг о тесном экономическом партнерстве от 29 июня 2003 года. Согласно его положениям, между ними действует упрощенный режим торговли и инвестиций. Интересно, что по соглашению произведенные в Гонконге товары освобождены от таможенных пошлин при ввозе в материковый Китай.
Таким образом, ведение бизнеса в Китае — непростое ремесло для российских бизнесменов. Ради будущей прибыли необходимо сделать немалые вложения уже на стадии планирования бизнес-процессов. Наличие профессионального представителя в Китае является залогом минимизации реальных рисков. Кроме того, нельзя экономить на юридических услугах, которые, во-первых, помогут создать правовую базу для дальнейшей работы, а во-вторых, обеспечат достаточную безопасность при выборе китайских контрагентов.

Forbes
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Kак начать бизнес с Kитаем

Сообщение HainanWel.com(e)! » 26 мар 2015, 15:58

Как рассчитать точку безубыточности

Точка безубыточности — это такое состояние бизнеса, когда прибыль равна затратам. Чистая прибыль равна нулю.

Это важный параметр в бизнес планировании. Например, Вы решили открыть магазин, нашли хорошее, на Ваш взгляд, место и теперь надо сделать предварительные расчёты по прогнозу прибыли магазина.Для этого надо определить прогноз товарооборота или маршевый режим магазина. Потом, сделать расчёт товарооборота в точке безубыточности. Разница между товарооборотом в маршевом режиме и товарооборотом в точке безубыточности покажет привлекательность данной бизнес идеи.

Давайте сделаем расчёт точки безубыточности на примере магазина.

Для этого нам нужно знать два параметра: общие затраты и процент наценки.

Наши затраты:
аренда 150000 рублей
фонд оплаты труда 130000 рублей
прочие расходы 15000 рублей
Итого затраты: 29500 рублей
Процент наценки или реализованная наценка (%РН) — 28%

Формула расчёта точки безубыточности:

ТО (товарооборот в точке безубыточности) = затраты х (1+%РН)/%РН

ТО = 295000х(1+0.28)/0.28

Товарооборот в точке безубыточности равен 1348571 рублей.

Теперь надо определить прогнозный товарооборот. Чем больше прогнозный товарооборот превышает товарооборот в точке безубыточности, тем больше запас прочности Вашего будущего магазина. Расчёт точки безубыточности всегда отражается в бизнес-плане.
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Kак начать бизнес с Kитаем

Сообщение HainanWel.com(e)! » 15 апр 2015, 20:32

5 вещей, которые необходимо знать о поставщиках из Китая
Предположим, у вас есть бизнес и желание поработать с китайцами. Вы уже сотрудничали с иностранными бизнесами, и все складывалось хорошо. И вот, по какой-то причине вы думаете, что с бизнесменами Поднебесной все будет точно так же, как с европейцами или восточными славянами. Верим, что так и случится. Но. Вот короткий список «граблей», на которые вы можете наступить:
1. Важно знать и понимать устройство того продукта, который в итоге вы хотите получить

Постоянно встречаются небольшие компании, которые не понимают, из чего сделан их собственный продукт. Зачастую они получают товар от китайского поставщика, изготовленный по прототипу или дизайн-проекту, и все технические параметры и спецификации остаются у этого поставщика (или производителя), а не у получателя. В результате, клиент плохо осведомлен о пантонах, удельном весе, сортах материала, отделке и т.д.

Часто иностранные бизнесмены просят узнать цены у китайских продавцов, но совершенно не интересуются даже самыми общими техническими характеристиками. Как минимум это означало бы, что оценку стоимости своего товара вы произвели максимально точно.
2. Многие не понимают, что в Китае, как и везде, существует понятие «окно возможности»

Китайский рынок поставщиков изменчив. Продавец может предложить хорошую цену сегодня, а через три месяца, когда вы захотите продлить отношения, цена может быть в три раза выше. Если вы не уверены, что собираетесь сотрудничать долго с новыми партнерами в Китае, не тратьте очень много времени на переговоры и реверансы. Китайцы весьма капризны. Если свое время на вас потратят они, а вы, в итоге, возьмете тайм-аут, то по возвращению к переговорам, возможно, с вами не захотят работать. Ну, потому что уже взяли новый большой заказ. Или не взяли.
3. Важно сразу просчитать затраты, связанные с производством в Китае

Существует огромное количество дополнительных затрат, связанных с производством за океаном, начиная с почтовых расходов, например FEDEX, — за пересылку образцов. А еще, скорее всего, придется нанимать консультантов и проводить сторонние проверки контроля качества вашего заказа — до того, как он покинет Китай. Некоторые из этих затрат могут значительно увеличить себестоимость единицы вашего продукта. Удостоверьтесь, что вы знаете свои реальные затраты, когда вычисляете сумму. Заложите расходы на внешние проверки в затратную часть вашего проекта. Многие малые предприятия думают, что такой контроль в Китае — роскошь. Это — необходимость.
4. Не забывайте о так называемом должном усердии

Почти никто в самом начале не принимает во внимание факт того, что иногда китайцы работают, что называется, «спустя рукава». «Должное усердие» оно же «должная старательность» — один из важнейших пунктов, который вам придется контролировать, если вы хотите иметь дело с китайцами. Более того, нельзя дожидаться развития ситуации — обсуждать вопрос нужно до.
5. К сотрудничеству с китайцами нужно готовиться

Большинство людей, которые планируют совместные проекты с Китаем, не читали книг о китайском производстве, и возможно даже, что не читали никаких книг о Китае. А зря. Ибо очень ценно понимать то, во что вы собираетесь ввязаться. Если вы едете за границу, то обычно покупаете путеводитель. Если вы собираетесь производить что-то за рубежом, разве вам не следовало бы узнать что-то о стране в которой вы это хотите это делать? И читать нужно прежде, чем начинать. Тем более, что в 21-м веке это сделать — очень просто .
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Kак начать бизнес с Kитаем

Сообщение HainanWel.com(e)! » 19 июн 2015, 15:04

Китайский завод или экспортная компания: что выбрать?

Сотрудничать с экспортной компанией или китайским производителем продукции? Этот вопрос задают себе многие бизнесмены на заре создания собственного дела, связанного с Китаем. И только на первый взгляд может показаться, что прямая работа с заводом-производителем более выгодна. Ответ на этот вопрос далеко не так очевиден.

Есть такие заводы в Китае, которые загружены "под завязку" и часто выставляют новым клиентам слишком высокие цены на продукцию. Есть такие заводы, которые делегируют часть собственных заказов другим производителям (что, соответственно, не всегда гарантирует заявленное качество товара).

Задача грамотного бизнесмена - найти профессионального поставщика в Китае. Им может выступать и непосредственно производитель, и экспортная компания.

Разберемся более детально в данном вопросе. Какие факторы должны влиять на ваш выбор поставщика продукции?

Наличие собственного сайта компании

Причем не простого сайта. Серьезные торговые и производственные компании в Китае заботятся о том, чтобы их веб-ресурс был выполнен в нескольких языковых версиях для удобства заказчиков. Сайт должен содержать подробную информацию о товаре, на нем должны быть указаны все возможные способы контактирования с поставщиком.

Фотографии продукции, видео

Близко познакомиться с товаром завода или экспортной компании можно по фотографиям. Многие продвинутые производители снимают для заказчиков собственные фабрики, производственные линии. Им важно продемонстрировать уровень технологий и масштаб производства. Чем выше качество снимков, чем более подробен их ассортимент, тем больше гарантий того, что вы нашли действительно серьезного, успешного поставщика.

Наличие сертификатов на продукцию

Существует несколько способов определить качество продукции, которую вам предлагают к закупке. Независимая сертификация китайской продукции в данном случае - возможность на деле оценить надежность и качество товара. Наиболее популярным сертификатом считается документ СЕ - он свидетельствует о том, что предложенная продукция экологична, принимается в продажу в странах ЕС, характеризуется полным соответствием требованиям безопасности. Другими словами, если завод-производитель или экспортная компания нацелены на успешное сотрудничество и продвижение продукции, они обязательно постараются получить такой сертификат.

Есть ли запасы продукции на складе

Сам факт наличия продукции на складе говорит о том, что завод-производитель или поставщик нацелены на серьезную работу. Важным фактором будет то, насколько быстро компания отвечает на ваш запрос, достаточно ли загружены ее склады, есть ли адекватная причина того, почему того или иного товара в данный момент на складе не хватает.

Стоимость товаров

На любой товар в Китае цены у разных производителей и экспортных компаний могут колебаться в пределах 10%. Это связано с высоким уровнем конкуренции цен. У экспортных компаний цены на товар, как правило, несколько выше. В то же время слишком низкая цена на продукцию может свидетельствовать о том, что вы связываетесь с мошенниками. И к этому также необходимо относиться очень внимательно.

http://fastimport.ru/
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Kак начать бизнес с Kитаем

Сообщение HainanWel.com(e)! » 26 июн 2015, 19:29

Полезные советы предпринимателям, осуществляющим оптовые закупки в Китае

Оптовые закупки китайских товаров – это возможность активного развития бизнеса за счёт серьёзных оборотов и приобретения продукции по выгодным ценам. Но очевидные выгоды работы с оптовыми партиями товаров дополняются и определёнными рисками, среди которых самый весомый – это риск потери крупной суммы денег. Как свести риски при оптовых закупках к минимуму и наладить выгодные связи с Китаем?

1. Тщательно продумайте свою торговую стратегию. Наиболее выгодными являются стратегии продажи китайских аналогов востребованной продукции, новинок и нишевых товаров с высокой ценовой плотностью. Правда, в случае с новинками достаточно высок риск ошибиться с инновационностью и переоценить интерес покупателей. В ряде случаев целесообразно сначала взять мелкооптовую партию и проверить востребованность товара на российском рынке.

2. Крупнооптовые партии лучше всего закупать непосредственно у производителя. Если вы планируете не слишком большой опт (меньше заводской партии), обратитесь к оптовым поставщикам. К трейдерам второго и третьего уровня обращаться есть смысл только при покупке мелкого опта, но вообще-то с ними лучше не иметь дела: ценовые накрутки будут слишком высоки.

3. Разумеется, следует предпринять меры безопасности, оградив себя от мошенников. Тщательно изучите данные о китайском партнёре. Не переводите оплату через платёжные системы, не позволяющие отследить получение денег.

4. Подойдите к изучению товара, который собираетесь закупать оптовыми партиями, со всей серьёзностью. Не лишним будет посещение производства. Ещё лучше – если вы будете контролировать весь процесс изготовления вашей партии товара (на китайских фабриках один продукт для разных покупателей могут производить с разным уровнем качества). Если вы не можете сделать этого сами, обратитесь к профессиональным посредникам, которые выступят в качестве ваших представителей.

5. Обязательно присутствуйте лично или вышлите своих представителей для приёма готовой партии товара. Доступный по затратам вариант – обращение к услугам ответственного грузоперевозчика, который проверит качество отгружаемого товара и сфотографирует его для отчёта.

6. Продумайте организацию хранения оптовой партии товара на складе в Китае. Эту задачу также может взять на себя грузоперевозчик.

7. Предыдущие два пункта уже подвели вас к мысли о важности выбора грузоперевозчика, которому можно доверить ваш груз. Это должна быть респектабельная компания с большим опытом работы и отличными отзывами.

8. Проанализируйте стоимость и сроки доставки различными видами транспорта. Выберите оптимальный. Иногда есть смысл воспользоваться комбинированными грузоперевозками. Обязательно выясните, куда будет доставлен груз: на склад грузоперевозчика в России или прямо к вам. Второй вариант, естественно, более удобен.

9. Позаботьтесь о правильном оформлении таможенных документов. Лучше всего воспользоваться услугами таможенного представителя, который выступит в качестве декларанта вашего груза и обеспечит их беспроблемную растаможку.
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Kак начать бизнес с Kитаем

Сообщение HainanWel.com(e)! » 30 июн 2015, 01:39

Способы снизить риски при покупке китайской продукции оптом

Для успешного ведения бизнеса в Китае очень важно грамотно осуществлять выбор продукции. Если вы не желаете "нарываться" на товары низкого качества, желаете научиться грамотно выбирать поставщиков, необходимо следовать предложенным ниже правилам.

Итак, что следует делать обязательно:
1. Никогда не соглашаться на работу с посредниками, искать фабрики или производителей продукции.
2. Заранее выяснять о компании всю возможную контактную информацию.
3. Составить список вопросов к потенциальному поставщику товаров, уточнить все интересующие вас моменты уже при первой встрече или при первом телефонном разговоре.
4. Узнать, есть ли у поставщика представительства за пределами Китая, офисы, посредники, с которыми можно будет сотрудничать параллельно.
5. Посетить сайт компании, выяснить как можно больше, познакомиться с отзывами о продукции компании, найти партнеров, поинтересоваться их мнением о сотрудничестве.
6. Узнать все возможные способы контактирования с менеджерами производителя, прояснить информацию о процессе поставок, работе курьерских служб и не только.

Какие действия вам могут навредить:
1. Оплачивать товар можно только двумя возможными вариантами: через международную платежную систему PayPal или банковским переводом. На больших заказах необходимо обязательно посоветоваться со специалистами по вопросам использования аккредитивов. Другими формами отправки денег пользоваться строго запрещено!
2. Делать любые заказы в любых объемах ДО того, как вы увидите реальные образцы продукции. Если поставщик отказывается предоставить вам образцы, сотрудничать с ним однозначно не стоит.
3. Делать крупные заказы изначально. Предварительно необходимо обсудить с поставщиками все спецификации продукта, заключить письменный договор по условиям поставки, срокам поставки и оплате заказов.
4. Работать с компаниями, которые специализируются на изготовлении пиратской продукции или подделок фирменных товаров. Вся "серая" продукция отличается низким качеством на рынке и создает немало проблем во время реализации.
5. Работать с производителями, которые слишком активно пытаются навязать невыгодные вам условия сотрудничества, спешат с заключением договоров, выдвигают требования, полностью не соответствующие вашим пожеланиям.
Не позволяйте вас обмануть! Внимательное и вдумчивое отношение к работе с поставщиками позволит вам сэкономить немало денежных средств.
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Kак начать бизнес с Kитаем

Сообщение HainanWel.com(e)! » 18 июл 2015, 13:48

Что нужно учитывать при импорте из Китая

Только большие проблемы дают большие возможности, гласит китайская пословица. Не знаем, как там в самой Поднебесной, но российским заказчикам китайцы дают и то, и другое. Тут вам и выгода с перспективами, и внезапно полный контейнер брака или срыв сроков поставки. Чтобы ваш бизнес не остановился, не начавшись, будьте готовы к различным недоразумениям и даже неприятностям.

При работе с китайцами лучше всего взять на вооружение английский принцип «надейся на лучшее и готовься к худшему». Худшее бывает разным. Вот некоторые допущения, которые позволят вам сохранить клиентов и нервы.

1Хороший английский менеджера не гарантирует, что предприятие — хорошее. Бывает, что заводы со слабенькими мощностями не скупятся на грамотных продажников. Задача последних — втюхать вам товар, а там как пойдет. Просто не забывайте, что за красивым фасадом могут быть облупленные стены.

2Поставщик, который согласился на сотрудничество, не обязательно понимает, что именно вам нужно. Менеджер может, например, не уточнить какие-то нюансы. Потому что он хитрый или глупый, или что-то третье. В результате китайцы пошьют джинсы на пуговицах, а не на молнии, как вы хотели. На переговорах и при подписании документов вникайте во все до мелочей и добивайтесь ответов на конкретные вопросы, иначе купите кота в мешке.

3Китайский менеджер может невнимательно ознакомиться с вашим заказом. Или не ознакомиться вовсе. Или опираться только на ключевые слова. У велосипеда вон всего два колеса и руль, так зачем лишние подробности?

Китайский менеджер может не вникнуть в ваши требования

В Поднебесной принято сначала отвечать на вопросы иностранных покупателей, а потом уж сверяться с производством

4 Китайский менеджер может не владеть точной информацией. Об оборудовании, которое имеется на производстве, о материалах, из которых изготавливается изделие, о сроках, в которые заказ может быть готов. В Поднебесной принято сначала отвечать на вопросы иностранных покупателей, а потом уж сверяться с производством. И не озвучивать услышанное, если это расходится с запросами клиента, а сам клиент уже тепленький. Кстати, в некоторых случаях менеджер может просто врать. Потому что он — смотри пункт первый.

5Первый образец может не соответствовать вашему заказу. И не потому что китайцы не умеют делать хорошо, а потому что недопоняли, спешили, не получали обратной связи и т.п. Если вы не контролировали процесс, не ставьте на них крест сразу. Измените свою стратегию поведения, иначе с новыми поставщиками история может повториться.

6Поставщики могут не информировать вас о ходе выполнения заказа. Например, вы думаете, что у вас еще есть время на внесение изменений в чертеж, а они уже все изготовили по неутвержденным лекалам. И переделывать отказываются. Или требуют за это бешеные деньги.


7 Озвученная стоимость товара может быть неполной. А полная — неокончательной. Например, вам могут назвать цену без учета затрат на материалы, на тестирование или на упаковку. Всегда задавайте уточняющие вопросы и допускайте, что вы что-то не учли, и на счете будет другая цифра. Бывает, что вы учли все но цифра все равно другая. Просто поставщик изменил ее по каким-то своим соображениям. Иногда дешевле заплатить, чем судиться, особенно, если разница не столь велика, и вы были готовы к подобному подвоху.

8 Ваши с поставщиком представления о расчете времени доставки могут отличаться. Есть же разные варианты: с момента завершения производства, прибытия в порт или погрузки на судно. А еще китайский поставщик может не учесть последний день приемки груза на судно, и тогда товар неделю, десять дней или больше будет пылиться на складах.


9Поставщик может не отгружать товар, пока не получит стопроцентную оплату. Вы уверены, что изделия уже в пути, а китайцы и не думали отправлять их. Даже если в контракте прописано, что вы вносите предоплату, а полный расчет производите после доставки, не надейтесь на совесть поставщиков и контролируйте движение товара.
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Kак начать бизнес с Kитаем

Сообщение HainanWel.com(e)! » 26 июл 2015, 14:14

Как распознать китайский завод с неумелым управлением

Буквально в каждой статье о сотрудничестве с китайцами мы увещеваем: контролируйте весь процесс лично. Планируете играть вдолгую и по-крупному — первым делом отправляйтесь на завод поставщика. Требуйте провести вам обстоятельную экскурсию по цехам и по ходу дела приглядывайтесь ко всему. Хорошее оборудование и качественная продукция — это важные показатели. Но есть еще такая штука, как управление предприятием, и с ней у китайцев тоже бывают проблемы. Мы расскажем, как их распознать.
Проблемы с управлением на заводе могут обернуться проблемами для вас

Начнем с главной опасности — мошенничества. Директор или менеджер вашего завода может быть липовым.

Иногда нечистые на руку китайские дельцы-посредники вступают в сговор с руководителем фабрики и выступают от его имени. В результате вас водит по предприятию один «директор», следующую группу заказчиков — уже другой. Вы думаете, что общаетесь с непосредственно производителем, а на деле это посредник, который накручивает цену, а в случае чего может и слинять. Раз уж вы добрались до китайского завода, под любыми предлогами проведите там как можно больше времени. Если предприятие замешано в подобной схеме, внимательный человек это увидит. Попросите руководителя показать свой кабинет (если за столом уже сидит другой человек, это повод засомневаться в личности директора), расспрашивайте сотрудников о руководителе. Кстати, даже если и вы, и потенциальные партнеры владеете английским, захватите с собой переводчика с китайского, так надежнее.

Менеджерский произвол

Предположим, что вам повезло, и все участники переговоров настоящие. Удовлетворившись увиденным, вы подписываете бумаги, возвращаетесь домой в Новосибирск, и дальнейшее общение с поставщиком замыкается на каком-то менеджере. Если на заводе, у которого вы заказали товар, сбоит система управления, возможны различные сюрпризы. Менеджер может не владеть информацией и отвечать вам, что называется, от балды. Может врать о сроках изготовления или поставки. Ну или кормить завтраками. Может требовать с вас откат (да, и китайцы туда же). И еще с десяток различных «может».
Китайский менеджер может требовать откат

Проблемные места

Таблички «Проблемы с управлением» ни на одном заводе, к сожалению, нет. Но есть признаки бестолкового руководства. Заглянув на огонек к поставщику, обращайте внимание на следующее.

1Директор гоняет чаи

Китайцы — гостеприимный народ, и обязательно угощают друзей, гостей и потенциальных партнеров чаем. Но если директор целый день проводит в своем кабинете за болтовней и чаепитием, вряд ли он в курсе того, что происходит на заводе. Если вас усаживают в кресло и занимают беседой вместо того, чтобы провести экскурсию по фабрике, это должно насторожить. Если вас водит по предприятию какой-то менеджер, а директор отсиживается у себя — аналогично.
Так бывает, когда директор — это формальная должность, и на деле он ничего не решает, а просто солидно выглядит и подписывает бумаги. Такой хоккей нам не нужен.
Бывает, что руководитель — человек солидный, но ничего не решает

2 Менеджеры не в теме

Человеку, который водит вас по предприятию, нужно задавать самые разные вопросы. От «Где закупаются расходные материалы?» до «Как часто смазываются эти шестеренки?». Если менеджер удивленно поднимает брови или начинает что-то лепетать вместо того, чтобы ответить по сути или подозвать информированного человека — он, скорее всего, не в теме. Не знает, как налажена работа, не знает, кто за что отвечает. И, самое главное, — не хочет знать. Как в таком случае он будет контролировать выполнение заказа с учетом ваших пожеланий?

Кстати, еще один показатель — ведение записей. Во время экскурсии менеджер, с которым вы разговариваете, должен делать пометки и сверяться с записями. Не компьютер же он!


Задавайте менеджерам завода самые разные вопросы.

3 Все разбрелись по кабинетам

Благодаря отдельным кабинетам у менеджеров в Китае процветает система откатов — особенно в сфере закупок
В последнее время китайские компании стараются рассаживать сотрудников в одном большом пространстве. Так легче налаживать коммуникации между отделами и контролировать работу. Если на вашем заводе у всех отдельные кабинеты, есть риск, что с управлением там плохо. Хуже всего, когда стенками отгораживаются начальники цехов. Их задача — стоять над душой сотрудников, а они сидят за своими компьютерами и строчат письма. Кстати, благодаря отдельным кабинетам у менеджеров в Китае процветает система откатов — особенно в сфере закупок.

4Бардак на рабочих местах

На нормальном предприятии в цехах должно быть чисто. Если груды полуготовой продукции валяются на полу вперемешку с готовой, не факт, что вам в итоге не отправят брак — беспорядок неразрывно связан с ошибками. Гигиену тоже никто не отменял, как и технику безопасности.

5Нет визуального контроля

Китайские фабрики выпускают огромное количество продукции. Как они отслеживают процесс производства? Возможно, руководители отделов и пользуются каким-то сервисом автоматизации бизнес-процессов. Но простые работяги, которые штампуют канцелярские товары, о таком вряд ли слышали. Правильный вариант для цеха — доски с планом работы на неделю. Реальное положение дел отражает именно такая наглядная статистика. В противном случае заказчику, находящемуся за тысячи километров где-нибудь в Екатеринбурге, будут заливать о небывалых темпах производства и кратчайших сроках поставки.
http://sinocom.ru
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Kак начать бизнес с Kитаем

Сообщение HainanWel.com(e)! » 01 авг 2015, 22:49

Как найти производителя в Китае

Способ №1: Alibaba
Сайт alibaba.com — гениальная торговая площадка, работающая по модели B2B. Это крупнейший в мире оптовый онлайн-рынок, который по объему транзакций уже обставил eBay и Amazon вместе взятые. А еще у сайта есть русская версия, как, впрочем, и много других версий.


В наличии имеются каталог и поисковая строка — вы можете без труда найти производителя, который способен изготовить нужный товар. Но есть подвох. Производитель может оказаться (и в большинстве случаев окажется) не представителем фабрики, а посредником — со всеми вытекающими.

Отличить продавца от производителя без визита на место очень сложно, а иногда миссия невыполнима в принципе. Такой вид мошенничества в Китае цветет пышным цветом. Поэтому не стоит, найдя интересное предложение на alibaba.com, сразу же делать заказ.
Отличить производителя от посредника в онлайне зачастую невозможно

Сайт нужен в первую очередь для того, чтобы сориентироваться в предлагаемых обстоятельствах. Вы можете «прощупать» интересующий вас сегмент рынка, в том числе, сравнить цены. До торга и серьезных переговоров заявленные суммы — что-то вроде средней температуры по больнице, но вам эти цифры не помешают.

А еще, порывшись на alibaba.com, вы узнаете, в каком регионе Китая изготавливают интересующий вас продукт. Вы будете знать, куда ехать, когда решите осмотреть заводы. Зная, где расположен кластер, за одну поездку можно охватить несколько предприятий.

Способ №2: Кантонская ярмарка
Это крупнейшая в Китае и одна из самых больших в мире торговых выставок, проходящая в южном городе Гуанчжоу дважды в год — весной и осенью. Себя показать и на других посмотреть едут производители со всей Поднебесной и не только — с каждым годом растет число участников-лаоваев.

Если уж решили ехать, не спешите брать билет на самолет к открытию. И весенняя, и осенняя ярмарки проходят в три этапа, то есть, производители разных групп товаров поочередно сменяют друг друга. Например, фабрики, выпускающие бытовую технику, оккупируют павильоны на первом этапе — в апреле и октябре. С производителями спорттоваров можно познакомиться на третьем этапе — в мае и октябре. И так далее.
Напишите фабрикам, которые вам интересны, и запланируйте встречу во время работы Кантонской ярмарки
А непосредственно перед поездкой вспомните школьные времена и выполните домашнее задание. Напишите фабрикам, которые вам интересны, и запланируйте встречу во время работы выставки. Этот ход китайцы оценят и встретят вас как старого знакомого. И не беспокойтесь о том, что производителя вашей мечты может не быть на Кантонской ярмарке. Если это хоть сколько-нибудь уважающая себя контора — будет. А остальные вам, положа руку на сердце, не нужны, даром что дешевле.

Даже если китайский поставщик произвел на вас самое распрекрасное впечатление, не полагайтесь на интуицию и побывайте на заводе.

Способ №3: Panjiva
Отбросив в сторону все предубеждения, мы должны сказать спасибо капиталистам за возможности, которые они нам дают. Например, любой груз, который растаможен в Америке, сопровождается товарной накладной. Информация из документа часто попадает в общий доступ — им там приходится играть в открытую. Существуют фирмы, которые эти данные собирают, систематизируют и потом — нет, не сливают, а продают в виде подписки на доступ к базе. Начальная подписка на сервис Panjiva стоит $99/месяц. Можно бесплатно юзать ограниченную версию.

Вот, например, вы решили продавать резиновые сапоги. Порывшись в Интернете, найдите американские (или британские, или немецкие — география широка) компании, которые импортируют аналогичный товар. Затем — поищите информацию об этих фирмах в базе данных Panjiva.

Бывает, что название бренда и название компании, которая его ввозит, не совпадает. Не отчаивайтесь. Раздобыть информацию о материнской фирме небольшого бренда можно на сайте WHOIS. Не помогло — поройтесь в доменах. Свяжите поисковые запросы с именем владельца, он мог оформить груз на себя лично. Привлеките специалиста в конце концов, оно того стоит!
В США довольно высокие стандарты качества, поэтому если услугами китайского завода регулярно пользуется американская компания, то завод как минимум неплохой
Когда вы найдете название предприятия в базе Panjiva, перейдите в раздел «отгрузки». Там будет информация обо всех товарах, которые доставила и растаможила компания, и краткое описание продукции. Укажут и завод-производитель, конечно же. Тут же, по клику, появится описание поставщика, а рядом будет информация о других его доставках и клиентах. В США довольно высокие стандарты качества, поэтому если услугами конкретного китайского завода регулярно пользуется какая-то американская компания, можно сделать вывод, что эта фабрика как минимум неплохая.

Первый фильтр пройден. Дальше ищите сайт завода и выясняйте все подробности. Поиск по рунету тоже никто не отменял.

Способ №4: нос по ветру
Постоянно мониторьте ситуацию на рынке и умейте слушать. Эти банальные советы иногда могут сэкономить предпринимателю тучу денег или принести внезапную прибыль.

Например, вы собираетесь расширять ассортимент товаров. Если находитесь в хороших отношениях с нынешним поставщиком, обмолвитесь ему о планах — авось посоветует хорошего «незаезженного» производителя. И будет у вас эксклюзивный контракт.
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

След.

Вернуться в Работа и бизнес в Китае

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0