23.03.2011 Железная дорога и поезда Бразилии: расписание, тарифы, карта маршрутов Железная дорога в Бразилии не так развита, как шоссейные дороги (на карте шоссейные обозначены красным цветом, а железные дороги обозначены желтым цветом). Протяженность железной дороги в Бразилии составляет 27882 км, электрифицировано 1122 км.
Недавно осуществлены некоторые специальные проекты, такие как Стальная Железная Дорога (Ferrovia do Aco), которая связывает месторождения железной руды с предприятиями черной металлургии и портами на юго-восточном побережье.
В результате недавней приватизации бразильской системы железных дорог ожидается приток новых инвестиций, которые будут способствовать ускоренному развитию этой отрасли экономики. Железнодорожными перевозками в Бразилии теперь управляет множество частных и государственных операторов, включая America Latina Logistica, Companhia Paulista de Trens Metropolitanos и SuperVia.
Изначально в Бразилии было много разных стандартов колеи, но в настоящее время осталось 4 основных:
Ирландская колея (1600 мм) — 4057 км.
Узкая колея (метровая) (1000 мм) — 23489 км.
Двойная колея (1000 мм и 1600 мм) — 336 км (по состоянию на 1999).
Европейская колея (1435 мм) — 10 км линии в метро Сан-Паулу,
также стандартная колея применяется в тропических лесах Амазонки.
В сентябре 2008 года Министерство транспорта Бразилии объявило о проекте скоростного поезда для чемпионата мира, соединяющего Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Кампинас. Стоимость оценивается в $15 миллиардов.
Посмотреть расписание поездов в Бразилии можно на сайте Министерства транспорта Бразилии:
http://www.antt.gov.br/destaques/TrensDePassageiros.asp