Сейчас метро представляет собой 17 линий, 232 станций и 465 км путей. Это делает пекинское метро третьим по величине метрополитеном в мире после Сеула и Шанхая. По пассажиропотоку пекинское метро занимает второе место в мире после Сеула – в 2013 году число поездок составило 3209 млн. Таким образом, средний ежедневный пассажиропоток - более 10 миллионов человек в день. Абсолютный рекорд был установлен 12 июля 2013 года, когда метрополитеном воспользовались 11046900 пассажиров. Однако существующая транспортная сеть не отвечает растущему спросу населения, в планах Пекина расширить столичное метро до 19 линий и более 708 км путей к 2015 году и 1050 км путей к 2020 году.
Время работы метро Пекина
Метро в Пекине закрыто после полуночи, кроме праздничных дней. Первые поезда отправляются около 5 часов утра, последние - около 11 часов вечера. Движение поездов Airport Express начинается примерно в 6 утра.
Время до прибытия поезда в пекинском метро на табло указывается в минутах. В вагонах метро названия станций объявляются на китайском и на английском языках. Для удобства пассажиров предусмотрены информационные табло и мониторы со схемой метро. Новые вагоны снабжены LCD-схемами, на которых указан маршрут, по которому следует поезд.
Правила поведения в метро Пекина интересны тем, что заходят и выходят в вагон (из вагона) одновременно. Направление движения указано стрелками на краю платформы (иногда перед стеклянными дверями - некоторые платформы оборудованы стеклянными дверями). Принятые направления движения: по центру выходят, сбоку заходят.
Билеты на метро Пекина
За счет ежегодных субсидий плата за проезд в метро Пекина остается самой низкой среди всех скоростных систем Китая. Оплата прохода позволяет совершать неограниченное число поездок на всех ветках метро, кроме аэроэкспресса. Дети ростом ниже 1,2 метра имеет право бесплатного проезда в сопровождении взрослого пассажира.
Для оплаты проезда необходимо в билетном автомате или кассе приобрести либо разовый билет, действительный в течение дня, либо проездной (пополняемую платную карту) – в обоих случая это карточка с магнитной полосой. На каждой станции установлено от 2 до 15 билетных автоматов. Карточку прикладывают к окошку валидатора турникета и сохраняют до конца поездки - на выходе карточка опять понадобится.
Мобильные связь в настоящее время присутствует на всех линия, кроме тоннелей между станциями на линии 1 и 2. В ближайшее время эта проблема будет решена.
Каждая станция пекинского метро оснащена пандусами или лифтами для облегчения доступа пассажирам в инвалидных колясках. Новые модели вагонов в настоящее время обеспечивают пространство для размещения кресла-коляски. [124] Автоматизированные аудио объявления для входящих поездов доступны во всех линиях для линии исключением 1. На всех линиях, названия станций объявляются в китайском и английском языках.